Это цитата сообщения Nudeloper Оригинальное сообщениеПлатье с юбкой-“тюльпан”

Платье для коктейля, отрезное по талии, длиной до колена. Рукава покроя «реглан» выполнены из сетки. Шелковый лиф с драпировкой «качели» и атласная юбка-«тюльпан» дополнены отрезным поясом из бархата.

Платье с плотным прилеганием по линии груди и талии (Пг = 3, Пт = 3), прибавка по бедрам Пб = 5см.

Порядок работы

1. Определяем пропорции для нанесения фасонных линий на чертеж основы (рис.1).

Рукав покроя «реглан» получим на основе узкого одношовного втачного рукава с локтевой вытачкой.

2. Моделирование переда. Наносим линии пояса. Ширина пояса в нашем случае 6см. Разрезаем по намеченным линиям, получая детали: лиф, пояс и юбку.

 

На поясе закрываем талиевую вытачку, деталь пояса (III) готова.

На детали лифа объединяем нагрудную вытачку с талиевой, проводим линии реглана (в начало плеча – полуреглан) и желаемого выреза декольте (измеряем желаемую глубину выреза на фигуре). Нумеруем детали (I , II), наносим контрольные метки и разрезаем по намеченным линиям. Деталь № II нам понадобится для получения рукава «реглан».

3. Моделирование юбки-«тюльпан» производим на детали юбки вразворот. Заужаем деталь по линии низа на 2 см с каждой стороны.

Наносим линии драпировки. Обращаем внимание, что две средние линии перекрывают друг друга. Учтем это при раздвижке деталей.Вытачки переносим в линии драпировки, как на рисунке.

 

Разрезаем по намеченным линиям, начиная от линии талии не доходя до конца линии 3-5мм. Пронумеруем детали и раздвинем их коническим расширением на ширину складки, которая зависит от толщины ткани и расстояния между складками. В нашем случае ширина раздвижки средних складок 12 см равномерно уменьшается к боковым складкам до 7 см. Нанесем контрольные метки для закладывания складок. Конфигурацию верхнего среза уточняем, заложив на бумаге все складки и совместив контрольные метки по линии талии.

Перед стачиванием оттянуть боковые срезы в местах изгиба от раздвижки.

4. «Качели». На детали I переводим талиевую вытачку в линию середины переда. Из точки К строим перпендикуляр к линии середины переда, таким образом получаем готовую деталь лифа. Если открывшаяся вытачка слишком большая и расстояние от “К” до середины переда намного больше, чем измеренная глубина выреза декольте, топридется частично оставить талиевую вытачку.

Сверху достраиваем цельнокроеную обтачку для декольте. Обтачка может повторять деталь лифа в зеркальном отражении (двойная деталь, если ткань тонкая).

5. Моделирование спинки. Рукав со стороны спинки – реглан-кокетка. Наносим линии реглана и пояса, нумеруем детали.

Отрезаем по полученным линиям, получаем детали 1, 2, 3, 4. На детали №1 наносим контрольную метку. Деталь № 2 нам понадобится для получения рукава «реглан». На детали № 3 закрываем талиевую вытачку, наносим контрольные метки, получаем пояс. Деталь юбки заужаем по линии низа на 2см.

6. Моделирование рукава. На лекале одношовного рукава проводим линию середины рукава. Деталь № II приложить к передней части одношовного рукава, совмещая контрольные метки 1-1. Конечная точка плеча 3 детали II выше линии оката рукава на 1 см. Аналогично прикладываем деталь №2 к задней части рукава. В верхней части оката детали № 2 и № II находятся на расстоянии, равном величине посадки рукава. Этот участок оформляем в виде вытачки, длина ее в 4 раза больше ширины. Плавными линиями оформляем верхний срез рукава, наносим контрольные метки в конце плеча и по линии локтя.

Этот рукав можно выкроить одной деталью с вытачкой на плече или разрезать по линии середины рукава и получить две детали – переднюю и локтевую часть рукава.

Желаю вам веселого творчества!

 

http://tvorim.e-gloryon.com